Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры
Программы комплексного развития
Телефон +7 (499) 112-36-23

Программа комплексного развития

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования

Правовые основания для Программы развития систем инженерной инфраструктуры муниципального образования

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
  • Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  • Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  • Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 01.10.2013 № 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  • Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.10.2013 № 359/ГС «О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  • Устав поселения;
  • Генеральный план поселения.

Цель Программы

Цель программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения (далее - ПКР) должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры поселения городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества оказываемых потребителям услуг в сферах электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов на долгосрочный период, на срок в соответствии с генеральным планом.

Задачи Программы

Задачами Программы являются:

  • инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем городского округа;
  • перспективное планирование развития коммунальных систем;
  • разработка мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
  • повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
  • обеспечение сбалансированности интересов субъектов инженерной инфраструктуры и потребителей.

4. Требования к оказанию услуг

Программа разрабатывается на основании утвержденных и предоставляемых Заказчиком:

  • генерального плана поселения;
  • схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период;
  • генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики;
  • федеральной программы газификации;
  • соответствующих межрегиональных, региональных программ газификации;
  • схемы теплоснабжения;
  • схемы водоснабжения и водоотведения;
  • программы в области обращения с отходами.

ПКР должна являться базовым документом для разработки инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) и организаций коммунального комплекса (далее - ОКК).

Формирование и реализация Программ комплексного развития базируются на следующих принципах:

  • целевом – мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;
  • системности – рассмотрение Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры городского округа как единой системы с учетом взаимного влияния всех подпрограмм друг на друга;
  • комплексности – формирование Программы в увязке с различными целевыми программами (федеральными, региональными, муниципальными), реализуемыми на территории муниципального образования.

При разработке программы:

а) учитываются показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры муниципального образования, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения и генеральным планом городского поселения;

б) учитываются показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов;

в) определятся мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства;

г) определяются мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах;

д) определяются мероприятия, направленные на повышение надежности электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и качества коммунальных ресурсов;

е) определяются мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

ж) определяются мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского поселения, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

з) учитываются мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения, городского поселения;

и) учитывается прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;

к) учитываются действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами;

л) проводится в установленном порядке оценку доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.

м) схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, а также программа в области обращения с отходами на территории муниципального образования.

Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития

Решение о разработке ПКР принимается главой МО. В решении о разработке ПКР утверждаются:

- заказчик ПКР;

- разработчик ПКР;

- источники финансирования разработки ПКР;

- способ передачи проекта ПКР органам местного самоуправления;

- сроки представления проекта ПКР на согласование и утверждение;

- техническое задание на разработку ПКР, составленное на основе настоящих Методических рекомендаций с учетом особенностей МО и задач, стоящих перед МО.

Проект ПКР и обосновывающие материалы к ПКР направляются для получения заключения со стороны органов регулирования субъектов Российской Федерации. Заключение должно быть получено в срок не более чем 1 месяц со дня отправки документов на согласование. В случае неполучения в указанный срок заключения согласующего органа проект ПКР считается согласованным с этим органом.

Проект ПКР подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за две недели до ее утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет", указание на этот сайт с информацией о размещении там соответствующих материалов должно содержаться в официальном опубликовании проекта ПКР в соответствии с настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ, ПКР утверждается представительным органом МО.

Утвержденная ПКР подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Утвержденная ПКР размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

ПКР в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в орган регулирования субъекта Российской Федерации для учета при установлении тарифов.

Органы местного самоуправления обязаны, в случае получения письменного запроса от органа регулирования субъекта Российской Федерации, в трехдневный срок направить пояснительную записку и обосновывающие материалы к ПКР в орган регулирования субъекта Российской Федерации.

В состав ПКР систем коммунальной инфраструктуры городского округа включаются следующие документы:

  • Программный документ (далее – Программа);
  • Обосновывающие материалы к программному документу (далее - Обосновывающие материалы).

Последняя версия Постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов".